Почему необходимо согласование строительства с аэропортами в Саратове и Саратовской области?
В соответствии с градостроительным кодексом и РФ любое строительство или реконструкция объекта капитального строительства требует получения разрешения, а в случае строительства жилого дома - получение уведомления о начале строительства.
Получение разрешения на объект капитального строительства или уведомление на строительство жилого дома требует соблюдения определённой процедуры оформления документов и их согласования. При строительстве и реконструкции объекта, в соответствии с требованиями статей 46 и 47 Воздушного кодекса Российской Федерации, необходимо провести его согласование с аэропортами. При формировании комплекта документов, необходимых для получения разрешения на строительства, кроме проекта и материалов инженерных изысканий, обязательным являются ответы о согласования строительства с летными структурами.
Согласно постановлению Правительства РФ от 11.03.2010 N 138 частью 3 пункта 58, определено, что запрещается проектирование, строительство и развитие городских и сельских поселений, а также строительство и реконструкция промышленных, сельскохозяйственных объектов, объектов капитального и индивидуального жилищного строительства и иных объектов без согласования со старшим авиационным начальником аэродрома.
Согласование строительства жилых домов для ИЖС, ЛПХ, садоводства.
Согласно Федеральному закону 191 согласование строительства с приаэродромными территориями для домов расположенных на земельных участков, предоставленных для индивидуального строительства (ИЖС), личного подсобного хозяйства (ЛПХ) и садоводства, с 1 июля 2021 года – НЕ ТРЕБУЕТЬСЯ. Для получения уведомления на строительство или реконструкцию таких объекты, письма от летных структур не прикладываются к заявлению планируемом строительстве.
Когда необходимо согласование строительства и реконструкции с аэродромами?
Для получения разрешения на строительство или реконструкцию объекта согласование с аэропортом проводится в случае, если приаэродромная территория аэродрома не установлена, а объект строительства расположен приаэродромной территории, размер которой определяется как 30 км от контрольной точки аэродрома (далее КТА). В случае если параметры приаэродромной территории и размещены на сайте структур и правилах землепользования и застройки, решение о выдачи разрешение на строительство, с учетом ограничений, принимается органом уполномоченным выдать такое разрешение. Следует учитывать, что в некоторых приаэродромных территориях могут быть прописаны индивидуальные объекты, согласование которых обязательно, даже в случае установленной приаэродромной территории.
Параметры приаэродромной территории и решения о опубликовании ограничений по застройки проводятся для следующих аэродромов:
- гражданской авиации - Федеральным агентством воздушного транспорта (Росавиацией).
- государственной авиации - Минобороны РФ;
- экспериментальной авиации - Минпромышленности и торговли РФ;
(Постановление Правительства РФ от 02.12.2017 N 1460)
Независимо от места расположения согласование с аэропортами проводится следующих объектов строительства и реконструкции:
Объектов высотой от поверхности земли 50 м и более; линий связи, электропередачи, а также других объектов радио- и электромагнитных излучений, которые могут создавать помехи для нормальной работы радиотехнических средств; взрывоопасных объектов; факельных устройств для аварийного сжигания сбрасываемых газов; промышленных и иных предприятий и сооружений, деятельность которых может привести к ухудшению видимости в районах аэродромов.
Для прохождения процедуры согласования строительства объекта аэропортами необходимо представить отчет в заинтересованные структуры авиации. Подготовка отчета для аэропортов сопровождается расчетом расположения, строящегося или реконструируемого объекта относительно контрольно КТА и порогов взлётно-посадочной полосы в системе координат WGS-84 и ПЗ-90.11 (ранее ПЗ-90.02).
Компания ООО ГЕОПУНКТ предоставляет услуги по подготовке отчета для согласования строительства объектов капитального строительства и иных сооружений с аэропортами в Саратове и других регионах РФ, а также услуги непосредственно по прохождению процедуры согласования строительства с аэропортами.
Для подготовки отчета для согласования строительства с аэропортами в Саратове вам необходимо представить следующие документы:
Выписку из ЕГРН на ваш земельный участок с актуальными сведениями (при необходимости мы можем заказать ее сами в органах Росреестра); Градостроительный план, план топографической съемки или иной документ содержащий высотные характеристики вашего земельного участка относительно Балтийской системы высот (при их отсутствии наши специалисты выполнят геодезические работы для ее подготовки); Проект строительства объекта капитального строительства или иной документ, подтверждающий характеристики возводимого объекта.
Сроки подготовки согласования документов для аэропорта и сроки их актуальности.
Срок изготовления отчета для согласования строительства с аэропортами составляет 3-4 дня. Также необходимо отметить, что согласно методическим рекомендациям Росавиации по порядку согласования строительства (реконструкции, размещения) объектов в пределах приаэродромной территории гражданских аэродромов, а также в зонах действия систем посадки, вблизи объектов радиолокации и радионавигации, предназначенных для обеспечения полетов воздушных судов, максимальный срок согласования строительства составляет 30 дней. Срок действия решения о положительном согласовании с аэропортом действует 5 лет, при истечении этого срока необходимо провести повторную процедуру согласования строительства с аэропортом. Срок подготовки заключения Роспотребнадзора об уровни шума на участки строительства 30 дней.
Для получения разрешения на строительство необходимо провести согласования с аэропортами, расположенными в 30-киллометровой зоне от объекта строительства или реконструкции.
Для получения разращения на строительство в Саратове необходимо провести согласование строительства со следующими аэропортами:
Энгельс-2 (ЬВСГ); Сокол (ЬВСС); Дубки (УВСЗ); Татищево (ЬВПТ).
С случае, если параметры приаэродромной территории установлены и внесены в правила землепользования и застройки, согласования строительства с данным аэродромом (аэропортом – НЕ ТРЕБУЕТЬСЯ. Таким образом по Саратовской области согласование с международным аэродромом Гагарин не проводиться.
Необходимо отметить, что при согласовании строительства в различных частях Саратова, количество аэродромов, с которыми требуется согласование, уменьшается по причине не вхождения объекта строительства в их 30-ти километровую приаэродромную территорию.
Новое в согласовании строительства с аэропортами.
В связи с внесением в поправки в Воздушный кодекс РФ, изменился и порядок согласования строительства с аэропортами. В соответствии с новым законодательством согласования строительства проводится не только с учетом оказания воздействия вновь возводимого объекта на условия полета, но и факторов существования полетной зоны и ее влияние на использования разрешенного объекта. Для этого каждый аэропорт устанавливает несколько зон полетов с определением их параметров и размещений их на своих официальных сайтах в сети «Интернет»
На данный момент, для получения положительного согласования строительства с аэропортами вам необходимо предоставить отчет по расчетам в ПЗ-90.11, который содержит расчеты по расположению строящегося объекта, относительно контрольных точек аэропорта в плановом и высотном отношении.
Последовательность получение ответа о согласовании строительства с аэропортами (аэродромами) в Саратове т области:
Подготовка отчета с пересчетом точек строительства относительно КТА аэропортов в ПЗ-90.11; Получение положительного согласования с аэропортами.
Специалисты ООО «ГЕОПУНКТ подготовят для Вас в короткие строки все документы, необходимые для согласования строительства с аэропортами. Мы предлагаем вам полный комплекс услуг по изготовлению отчета, собственников аэропортов, а также согласование строительства с Росавиацией г. Самара. При отсутствии отсутствии инженерных изысканий, наша организация готова выполнить полный комплекс данных работ.